Клуб политического кино

2:32 PM by cabanaigapiko1203

Клуб политического кино


Пожалуй, стоит рассказать о Клубе политического кино. Многие не знают, но наверняка хотели бы прийти. Я пишу, чтобы они узнали и никогда не пришли. В этом моя задача.

Организаторы, Леша [info]izuverov и Леша [info]alexey_lapshyn, так здорово проинформировали массы, что эти массы практически незаметно. Полупустой зал апатичных зрителей. Так вот, сейчас мы ими займемся.

Первый фильм был показан в кафе на Пушкинской. Леша [info]alexey_lapshyn уверял пришедших, что это такой Пазолини. Почти гомик-коммунист. На самом деле показали "Сидящего одесную" Валерио Дзурлини.

Леша [info]izuverov в тот раз прыгнул выше головы, успев побывать и кинокритиком и вылизывателем задниц. Полизать было кому. Предводитель внепарламентской оппозиции Гарри Каспаров, писатель-нацбол Захар Прилепин, пламенная посредственность Сергей Шаргунов. И еще по мелочи.

Происходящее произвело на меня такое впечатление, что я зарекся ходить. И, действительно, на втором показе меня не было. А был фильм "Поруганная честь Катарины Блюм" Фолькера Шлендорфа, вероятно, лучшее из показанного клубом, и Игорь Дудинский. И, вероятно, [info]izuverov так же самозабвенно лизал чьи-то задницы. А может, и не лизал.

На третий показ я пришел. Возможно, меня привлек Сахаровский центр, в котором это происходило. Нет, меня привлек приглашенный Эдуард Лимонов. Хотелось посмотреть на писателя в предсмертном антураже.

Леша [info]izuverov даже хотел, чтоб я снял это на видео. Беснующийся Лимонов, разносящий фильм и всю шарашку, и я, вертящийся вокруг него с камерой.

Однако, в последний момент Лимонов отказался прийти. Оказалось, у него масса дел и без этого. Он выдвинул свою кандидатуру на президентский пост и теперь поглощен политической борьбой. Это довольно смешно, потому что выборы планируются только через три года, и никто, кроме Эдуарда Лимонова, не заявил о своем участии. Литератор, таким образом, борется сам с собой, тщательно подбирая мероприятия для агитации.

Вместо Лимонова притащили Гейдара Джемаля. Когда я пришел в Сахаровский центр, он уже был внутри. В углу сидела знакомая галковскоманка, к которой я и подсел. Она сразу стала рассказывать про Джемаля.

Незадолго до моего появления, буквально пять минут назад, подруга крутилась вокруг стола с бутербродами. Выбирала, суетилась, нервничала. Она, пусть это будет Марина, норовила урвать лакомый кусочек, когда подошел исламский философ Гейдар Джемаль.

Приняв Марину за обслугу, он потребовал бутерброд без свинины. Разумеется, забыв про свои нужды, Марина начала искать ему без свинины. Это длилось довольно долго, галковскоманка разве что рожей по бутербродам не елозила.

В конечном счете, Джемалю было, чем заняться помимо еды. Плюнув, он отошел от стола. Но в какой-то момент вернулся, заметив пирожные. Муслим хотел что-нибудь без свиного жира, о чем сразу же сказал Марине. А бутерброд, спросила она. Забудьте про бутерброд, сказал Джемаль, ищите, что вам сказали.

По-моему, пирожных там не было вообще. Поэтому Марина не смогла ничего найти. Джемаль успокоился с началом фильма. Забыл о еде, сел, уперся в экран, задумался.

Я же весь фильм проболтал. Благо, он оказался убожеством, какое еще поискать. Такую фигню даже по телевизору не показывают. Ее спрячут, чтобы случайно не вылезла. Об этом даже писать стеснительно.

Так вот. Прения после фильма. Джемаль выступил первым и уложился в десять минут, после чего ушел. Честно говоря, я ожидал большего. Хотелось послушать нахваливаемого Лешей [info]alexey_lapshyn муслима. Но ничего не получилось.

Самым ярким событием третьего показала оказалось выступление Сергея Сальникова, организатора кинофестиваля "Стык". Прения сторон. Какая-то запредельная блевота, могут ли приезжие ходить по нашим городам без документов. Сахаровский центр, сами понимаете. И тут Сальников. Боже мой, он просит слова, получает микрофон, выходит.

Пара спокойных вступительных предложений и начинается. Сергея невероятно возбудим. В считанные секунды он накручивает себя до вылезших на лоб глаз. Преображается на глазах. Вот он уже орет в микрофон, пусть чурки убираются домой. Публика застыла с разинутыми ртами.

Какой-то прыщ тянет руку, жаждет слова. Его не замечают, все пялятся на Сальникова. Который шумно переводит дыхание, сопит, садится на стул, вскакивает. Это моя страна, и я буду решать, у кого проверять документы.

Сергей заканчивает. Вернее, делает паузу, чтобы отдышаться. Чем тут же пользуются сахаровские черви. Микрофон выхватывается. Новый оратор в бешенстве. Как такое могло случиться, он смотрит на Сальникова, кто его впустил. Нет, это просто невозможно. С такими взглядами и в двадцать первом веке. Я вам сочувствую. И все в таком роде.

Дискуссия оказалась насыщенной. Что приятно отделило ее от убогого фильма. Сальников еще несколько раз получал микрофон и высказывался в том же духе, что в начале. В конце высказался даже я. Было весело. Сальников отметил, что я хотел сказать о другом, но меня сбили.

Нас выгнали, когда у смотрительницы помещения закончился рабочий день. Высыпали на улицу. В толпе обнаружилась даже супруга Леши [info]izuverov. Не знаю уж, что она там делала. Оказалось, все неестественно сдружились. И пошли к метро одной компанией. Заглянув по дороге в алкогольный магазин, где я стырил пару бутылок absenter'а.

После случился четвертый показ киноклуба, последний. Леша [info]izuverov снова хотел, чтоб я снял обсуждение на видео. Пригласили Александра Осовцова (ОГФ) и Сергея Удальцова (АКМ). Капиталист и коммунист. Показали "Рабочий класс идет в рай" Элио Петри.

Удальцов не пришел, поэтому снимать было незачем. Представленный философом Осовцов оказался нудной артистичной бестолковщиной. Кривлялся на протяжении всей дискуссии, пересказывал антикоммунистическую байду двадцатилетней давности. В итоге заявил, что за все хорошее мир обязан либеральным демократам и только им. Потрясающего обаяния человек.

Был и Сергей Сальников. Ему долго не давали слова, но в какой-то момент микрофон он выцарапал. Сергей выступил хорошо. Он задохнулся от недоумения и снова перешел на вопли. Вопил артикулировано.

После такого выступления Сальникова отлучили от микрофона. С места он не говорил, соблюдал дисциплину. А высказывались в основном Осовцов и подтявкивающий ему мужичок, в прошлый раз объявивший, что проверка документов - уже фашизм.

Леша [info]alexey_lapshyn, конечно, на голову выше всех присутствующих. Заданный им уровень дискуссии пришедшие просто физически не могут поддерживать. [info]alexey_lapshyn смотрит на фильм через призму "Одномерного человека" Маркузе.

Но кто это будет обсуждать, когда артистичная голова Осовцова рассказывает про модную куртку, персональный автомобиль и вообще нормальную жизнь главного героя. Советским такое и не снилось, в то время они тараканов со стен ели.

Либерализм в лице Осовцова, которому мир обязан за все хорошее и только ему, оказался прекрасным апологетом одномерного человека. Ценностный ориентир все тот же: шмотки, кока-кола и отдельная квартира.

Леша [info]izuverov закусил губу, такая философская концепция.

Posted in | 0 Comments

0 comments:

Post a Comment